Продукция Компания Клиентам Контакты Пресс-центр

В чем «соль» недовольства жителей Иркутска

В Иркутске жители начали борьбу с «химией» на дорогах. Согласно обращению активистов, размещенному в социальной сети: «В Иркутске, на протяжении 3 лет на дорогах применяют химические антигололедные реагенты.

Десятки тонн химии ежедневно выливается на дороги и тротуары областного центра, превращая проезжую часть в грязевую жижу. И все это только потому, что городские чиновники не в состоянии качественно убирать от снега улицы и тротуары». Жители так же жалуются на коррозию, испорченную обувь и засоление почв, обвиняя в этом «страшные химические реагенты», но в городе, как оказалось, их не применяют.

По словам Михаила Чайковского, директора МУП «Иркутскавтодор», в Иркутске используется только пескосоляная смесь. «Соль добавляют в песок для того, чтобы он не смерзался зимой при хранении в штабелях, и чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. Песок для составления смеси применяют природный, получаемый путем дробления горных пород. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование».

Очевидно, что именно соль с песком и порождает проблемы, на которые жалуются жители Иркутска. Но они не единственные, кто сталкивается с подобными проблемами. На грязь, коррозию автомобилей, белые разводы и пылевые бури по весне жалуются все жители городов, где применяют пескосоляную смесь.

Стоит отметить, что заграницей песок в качестве противогололедного материала практически не используют, из-за негативного воздействия на человека. В некоторых странах он в городах запрещен. Последние медицинские исследования показали, что воздействия песчаной пыли по весне вызывает у людей аллергические, сердечно-сосудистые и даже онкологические заболевания. Находясь на дороге, песок смешивается с выхлопными газами и маслами, частицами асфальта и шин, превращаясь в крайне токсичный отход 2 класса опасности, убирать который необходимо в течение 2-3х дней. С такой скоростью по весне не чистят ни один город, учитывая объемы высыпанного за зиму песка.

Несостоятельна песчаносоляная смесь и для борьбы с гололедом. Грязно-бурая масса застывает на морозе и превращается в коричневый панцирь, который практически невозможно убрать.

Использование чистой соли - хлорида натрия приводит к засолению почв, оставляет разводы и ускоряет коррозию металлов.

Однако, совсем без противогололедных материалов убрать город невозможно. Поэтому многие города переходят на современные противогололедные материалы, у которых воздействие на окружающую среду значительно ниже, чем у песка и соли.

Одной из первых на такие реагенты перешла Москва.

Сначала отказалась от песка, потом в двухтысячных от чистой соли из-за массовой гибели растений. Последние 6 лет в столице используют специальные рецептуры антигололедных средств, разработанные с участием ведущих отечественных дорожных, медицинских и кожевенно-обувных институтов.

Согласно исследованиям Роспотребнадзора г. Москвы, эти противогололедные реагенты являются 4го, наиболее безопасного класса, по воздействию на человека, не вызывают аллергию и не испаряются. Коррозионное воздействие их в 2 раза меньше, чем у обычной соли. В результате использования таких реагентов уровень засоления почв сократился в 2,5 раза. Число травмированных жителей из-за гололеда в Москве резко уменьшилось и сейчас является самым низким в России – около 1500 человек за весь сезон.

При поставках применяется двойная система контроля качества: на заводе-изготовителе и входной контроль при приемке продукции.

«Сырье, из которого производят противогололедный материал, используется максимально чистое, - пояснили на производстве «Уральского завода противогололедных материалов». – В состав входит добавка из формиата натрия для смягчения воздействия других компонентов на обувь, металл и почвы. Для тротуаров добавляется белоснежная мраморная крошка, которую поставляют из того же карьера, где добывали мрамор для облицовки Храма Христа Спасителя».

По словам заместителя мэра по вопросам ЖКХ в Москве Перта Бирюкова, опыт по уборке столицы и применению ее уникальных противогололедных реагентов, перенимает все больше стран. В 2012 году Стокгольм стали посыпать не гранитной, а мраморной крошкой, в 2013ом схожие по составу материалы с формиатами были использованы в Норвегии, в 2014 году транспортный институт Франции подтвердил эффективность формиатов и рекомендовал их использование для снижения экологической нагрузки. Теперь «московскими» противогололедными материалами пользуются в Берлине, Праге и в Вене.

Но не только европейцы перенимают опыт Москвы, многие города России стали переходить на современные средства и стали обрабатывать дороги по новому: Владимир, Хабаровск, Казань, Самара, Екатеринбург, Уфа и т.д.